9ноя
Мастер-класс 3. Вместе учимся - вместе развиваемся!

Уважаемые коллеги!

в перечень мастер-классов

Вернуться в перечень мастер-классов

Мы начинаем наш семинар, посвященный работе с родителями  на портале "Образование 2.0"

 

Введение системы электронных дневников и журналов в практику работы школы - процесс достаточно трудоёмкий. От учителя требуется обучение новым технологиям, обучение работе с системой, регулярное её заполнение. Многих педагогов при обучении работы с порталом электронных дневников и журналов останавливает мысль "А кому надо то, что я делаю? Кто будет смотреть те планы уроков, домашние задания и оценки, которые я помещаю в электронный журнал?"

Ответ прост: конечно, ваши ученики и их родители. Мы предлагаем вам провести несколько несложных мероприятий, которые помогут вам привлечь родителей в ваши союзники, приучить их ходить регулярно на портал и стать активными потребителями услуги "Электронный дневник"!

ШАГ 1. Анкетирование № 1

Рекомендуем вам за неделю до ближайшего Родительского собрания провести Анкету № 1 среди родителей (раздать её ученикам, чтоб они её отдали родителям). Таким образом, вы получите срез интересов родителей, сможете оценить их реальную текущую потребность в электронных услугах.

ШАГ 2. Проведение родительского собрания "Портал web2edu.ru - что это такое?"

На родительском собрании педагог, в классе которого введены электронные дневники и журналы, знакомит родителей с порталом "Образование 2.0". Для этого мы предлагаем воспользоваться:

Раздаточный метериал скомпонован таким образом, чтоб вы могли его распечать на принтере. Туда же рекомендуем записать логин и пароль родителей, чтоб им было удобнее работать с порталом.

Так же в соответствии с материалами анкетирования можно выделить родителей, которые сами будут заходить на портал, тех, кому можно предложить сервис смс-информирования. Так же вы можете предложить родителям приходить в школу (если есть такая возможность), чтоб они смотрели в электронном журнале оценки своего ребёнка.

Уважаемые педагоги и родители! Мы так же предлагаем вам заполнить договор на обработку персональных данных (см. выше), чтоб вы имели законную возможность работать с персональными данными на портале "Образование 2.0".

Вопрос: Зачем мне иметь свой логин и пароль, если я и так всё смотрю под моим ребёнком? 

     - Ваш логин и пароль позволяют вам получить роль Родителя, и независимо от ребёнка просматривать его оценки, общаться с его учителями, просматривать блог класса и писать туда комментарии. Так же вы можете организовать сообщество родителей класса и общаться с помощью портала с родителями класса.

Вопрос:  В моём классе (в нашей школе в сельской местности) услуга "Электронный дневник" будет востребована не скоро. Очень мало родителей имеют доступ в Интернет. Нет смысла работать.

- Стоит опираться на тех родителей, которые имеют доступ в Интернет, а так же покзать детям, как смотреть свои оценки в дневниках. Расскажите родителям возможности смс-информирования, покажите распечатку оценок, чтоб родители понимали важность проделанной работы. Если имеется возможность в школе, обеспечьте родителям место доступа в Интернет для просмотра электронного журнала (в определённые часы).

ШАГ 3. Проведение родительского собрания "Блоги на портале "Образование 2.0"

Когда родители более-менее освоились с основными возможностями системы, можно начать активно вести блог класса. На собрании стоит объяснить родителям:

На собрании рекомендуем провести анкетирование родителей с целью выяснения проблем, которые волнуют родителей на сегодняшний день. В последствии вы можете давать консультации по этим проблемам в блогах.

ШАГ 4. Конкурс идей: "Как ещё привлечь родителей на портал"?

  • Обсуждение в сообществе класса актуальных вопросов,
  • Обсуждение реальных  конфликтных ситуаций , воспитательных моментов,
  • Консультации специалистов,
  • Виртуальный педсовет,
  • Психологические особенности возраста,
  • Проведение конкурсов класса, например "Кто они, наши родители?", "Рассказ о своей семье".
  • Сетевые игры

Может быть, вы предложите что-то ещё? Пишите в комментариях!!!

 

Тэги:

Комментарии (31)

Развернуть все комментарии

Димов Вячеслав
9 ноября 2010 г. в 12:43 написал:

Вопрос родителя и учителей!

Почему не решается вопрос с провайдерами интернет (Dom.ru и.т.д.) о предоставлениии доступа к порталу (и только) при оплате только арендной платы за линию (75 руб в месяц для dom.ru). Это будет большой шаг !

Почему нет публикаций (рекомендаций) на теме "Как  школа может обеспечить своих учеников и родителей возможносттью работы на портале за счет подключения по dial.up" к школьному серверу по модемному пулу.  (городскому телефону с безлимитным доступом)

Это будет интересно Всем! (Вопросы беспроводного подключения в рамках школу уже решенынадо идти дальше)

Сообшение для обсуждения представлено в моем персональном блоге

Дмитриева Лариса
10 ноября 2010 г. в 19:42 написал:

Думаю, что проведение собрания, на котором мы знакомим родителей с системой электронных дневников - вещь нужная!

    Ведь даже мы, учителя, часто забываем, как работать, если долго не ходили на данный портал. А уж если не умеем  да еще и боимся это делать_))))) Стоит убедить родителей, что страшного ничего нет, что все просто, а главное начинать надо с малого.

   Начнет родитель заходить в "Эл. журнал", и как знать, может через некоторое время он начнет и в блогах работать, и станет активным членом сообщества вашего класса, а может и возьмет на свои плечи роль вашего помощника в организации этого сообщества и его ведения.

Кротова Тамара
12 ноября 2010 г. в 23:58 написал:

согласна с вами.

Булахова Полина
23 октября 2011 г. в 17:37 написал:

мне очень нравится! расскажу друзьЙАм!ДразнюсьПодмигиваю

Федулова Лилия
13 ноября 2010 г. в 17:55 написал:

Хорошо было бы родителям продемонстрировать прямо на собрании возможноти портала. Правила работы с ним. А если провести собрание в кабинете информатики сразу за несколькими компьютерами, чтобы родители сами смогли попробовать, попутешествовать, посмотреть возможности. Такой ликбез для начинающих. Думаю, что тогда количество заинтересованных родителей точно выросло бы

Дмитриева Лариса
14 ноября 2010 г. в 01:51 написал:

Лилия, смотрите разработки к собраниям: (презентацию к 1 собранию). Там с картинками все показано! Если нет масштабного доступа в интернет, то хватит 1-ой презентации. А потом родителей можно за консультацией отправлять в мастер-класс

№ 1 (по роли "Учитель").

Шайдулина Наталья
13 ноября 2010 г. в 22:48 написал:

Да, собрания с родителями вещь нужная, знаю по личному опыту. У меня ребенок в 3 классе, большая часть родителей имеет доступ в Интернет, но электронный журнал начали вести только с ноября этого года. По этому поводу собирали родительское собрание, на собрании присутствовал директор, со соей стороны объяснила значимость портала. Проводили в компьютерном классе, сразу совместили теорию и практику, зарегистрировались и это был большой плюс, что родители совместно с педагогом разобрали все вопросы, рассмотрели все разделы и т.д. ,естественно интерес повысился со стороны родителей! Рассмотрели с родителями и раздел блогосфера, многие заинтересовались. Родителей необходимо как можно больше заинтересовывать, тогда можно получить и положительный результат!Думаю, что необходим еще одно практическое занятие, с более конкретной темой.

Федулова Лилия
14 ноября 2010 г. в 17:05 написал:

Согласна полностьюСмеётся

Дмитриева Лариса
14 ноября 2010 г. в 17:31 написал:

Наталья, можно не только проводить различные собрания на тему, но и давать родителям задания. Например, послать вам сообщение, ответить на ваше. Вы можете завести сообщество класса и выставлять туда фотоотчеты с классных мероприятий. Попросите родителей оставлять комментарии.  Мы уже немного эти варианты обсуждали во втором мастер-классе. 

   А может стоит начать работу с самими активными родителями, которые откликаются на ваши просьбы? Сначала вы все проработаете с ними. А потом они будут вашими надежными помощниками и консультантами для других родителей? Такой вариант тоже возможен_)))

Брезгина Наталия
17 ноября 2010 г. в 00:51 написал:

Спасибо!надо попробовать! я уже думала об этом, но что-то времени никак не хватает!с тем.планами-то никак не могу "добить"

Брезгина Наталия
14 ноября 2010 г. в 00:00 написал:

Собрания - вещь очень нужная!!!Жаль что   мастер-класс вышел позже, чем мое собрание. мы с родителями провели практикум в кабинете информатики. всем рекомендую!

Дмитриева Лариса
14 ноября 2010 г. в 01:54 написал:

Наталия, думаю что есть категория родителей, которые не все сразу поняли. Для этого и был составлен этот мастер-класс № 3, в который включены раздаточные материалы. Возможно, стоит скопировать презентацию для 1-го род. собрания и раздать родителям, которые сомневаются в своих силах_)))

Шайдулина Наталья
15 ноября 2010 г. в 19:43 написал:

Да, Лариса, несомненно более глубокую работу нужно начинать с активными родителями. Потом можно паказать другим уже наглядный пример.  Работа не должна закончиться одним родительским собранием, если хотим положительный результат!

Митракова Татьяна
14 ноября 2010 г. в 23:37 написал:

Еще до появления анкеты на сайте, я думала о том что бы провести опрос родителей в классе, для того что бы выяснить как у нас обстоят дела с электронными дневниками, на каком уровне родители умеют пользоваться сайтом, что они знаю а чего нет, и какие у них возникают вопросы при работе.

А когда заглянула в мастер--класс обрадовалась увиденной анкете, но для своего класса я немного по другому составила вопросы. вот что у меня получилось anketa.doc.

Я раздала анкеты родителям перед собранием, которое состоиться в этот вторник(16.11), и планирую по результатам анкет провести небольшой ликбез по пользованию порталом, основной целью наверное будет информирование родителей о блогосфере и о возможности общения на сайте. Результаты анкет подскажут мне на каких вопросах следует остановиться поподробней.

О результатах собрания и о том что я там рассказывала напишу позднее.

Дмитриева Лариса
16 ноября 2010 г. в 18:23 написал:

Очень неплохой вариант анкеты. Вообще, каждый классный руководитель может составить свой вариант, выяснить те вопросы, которые именно ему интересны.

Дмитриева Лариса
20 ноября 2010 г. в 21:08 написал:

Маленький отчет по использованию приложений к мастер-классу.

Провела собрание. Родителям информация об эл. дневниках показалась интересной. Особенно, когда я начала рассказывать о сообществе класса. Жаль, что не было интернета под рукой, всем интересны были бы посты о классе. Раздала памятки, прописала в них логин и пароль и родителя и ребенка. И после этого не возникло проблем с подписанием Соглашения. Так что берите, пользуйтесь. Помните, что главное заронить в родителей "зерно сомнения", показать преимущества... А дальше пусть они сами думают: подключать им интернет или нет!

Зильберман Мария
20 ноября 2010 г. в 22:34 написал:

Дорогие коллеги, обратите внимание на опыт Ларисы!

Есть чему поучиться! Особенно в плане подписания соглашений!

Попова Дина
15 мая 2011 г. в 17:55 написал:

Информация полезная.В нашей сельской школе мы ведем электронные дневники второй год. Проблемы есть и с родителями и с педагогами. В нашем поселке не у всех есть компьютеры, а тем более выход в Интернет. Наши родители не всегда хотят заглянуть в обычный дневник, а тут еще какой-то электронный! Есть, конечно,родители, которые заглядывают.Таких мало.Проводим беседы, руководствуемся законами.

Не у всех педагогов есть желание заполнять дневники по разным причинам. 

Молчанова Ирина
29 ноября 2010 г. в 21:21 написал:

Родительское собрание в моём классе провёл завуч, т.е. взял роль информатора на себя, и поэтому я с удивлением узнаю ещё о возможностях этой программы. Делаю вывод: всё делай сама.

Дмитриева Лариса
30 ноября 2010 г. в 15:41 написал:

Знаете, Ирина, многие компьютерные программы изучаю сама. Зачастую пользуюсь "методом научного тыка"_))) Здесь же на портале  система обучения (очная и заочная) поставлена хорошо. Если есть вопросы, то читайте мастер-классы (начните с № 1). Если совсем не понятно, то телефончик службы техподдержки вверху экрана. Изучайте, присоединяйтесь к нам.

Шаповалова Лариса
8 декабря 2010 г. в 20:50 написал:

Провела родительское собрание.

Куратор проекта "Электронные дневники" показала презентацию на общешкольном родительском собрание для родителей "Ваш электронный дневник".

Для родителей моего класса Елена Николаевна Подергина провела мастер класс, где на примере показала, как выходить на электронный дневник ребёнка.

Всем отпечатали логин, пароль и для родителей и для детей. Самое интересное было беседовать с ребёнком. Детям понравилось, что у них есть собственный пароль и логин и у родителей тоже.Учитываем. что это пятиклассники. Они больше заинтересованы. Пока для них это игра. Дальше будет, наверное,  какая то зависимость, необходимость. Акимвность родителей повышается, благодаря заинтересованности детей и педагога.

Заинтересовать родителей было не сложно, главное, их участие и инициатива.

Зильберман Мария
9 декабря 2010 г. в 08:43 написал:

Лариса, огромное спасибо за Ваш отзыв! Для нас это важно - на сколько мы правильно работаем, создаём материалы, как это воспринимают наши пользователи!

Спасибо!!!

Комментарий удален
Павликова Лариса
3 сентября 2011 г. в 18:20 написал:

А у нас в школе был проведен день открытых дверей, для пользователей эл.журнала. Пришло много родителей у кого возникли какие-то вопросы. Кто не мог зайти в систему, кто просто не знал, что это так просто. Педагоги оказывали помощь. Все получили большое удовлетворение от встречи.

Комментарий удален
Садовских Алена
21 октября в 22:10 написал:
Богомягкова Ольга
25 сентября 2011 г. в 21:08 написал:

Являюсь мамой двоих детей. Учитывая, что я у них одна и рабочий день с 09-30 и до 19-00, а то и до 20-00 - Электронный дневник реальная возможность следить за успеваемостью, и быть на связи с педагогами.

Дети учатся в разных школах.

В обоих школах выдавали логины и пароли в прошлом году, в первой сказали сразу что ведение эл дневника пока тестовое, реальной картины по ребенку может не быть, в этом году все очень быстро и оперативно - просто счастье.

во второй, ни в том году ничего не делалось ни в этом. Что печально. и более всего печально что и делаться видимо ничего не будет. 

 Отсюда обратный впрос, КАК ПРИВЛЕЧЬ УЧИТЕЛЕЙ? 

Зильберман Мария
26 сентября 2011 г. в 08:24 написал:

Ольга, школы в Перми обязаны вести электронные дневники. Обратитесь в администрацию школы, пусть вам разъяснят свою позицию. Это должно быть решение школы, ну или вашего классного руководителя - ну тогда его должны мотивировать родители.

Богомягкова Ольга
26 сентября 2011 г. в 10:19 написал:

Вопрос в школу был задан через интернет приемную, завучу школы, ещё 18.09. ответ до сих пор жду. 

Поо слухам работа с электронным дневником преподавателям оплачивается дополнительно, так ли это? 

 

Яцык Валентина
2 августа 2012 г. в 00:04 написал:

При дистанционном обучении детей-инвалидов родители осваивают компьютерную грамотность вместе с детьми через очно-заочные, дистанционные курсы, инструктажи, которые проводят учителя, методисты, ответственные администраторы ОУ, что способствует повышению качества обучения. В обычной школе надо выявить заинтересованность родителей в получении информации по работе с электронными журналами и дневниками. Затем проводить приобщение в соответствии с интересными предложениями Ларисы и других коллег.

Глушкова Наталья
18 октября 2013 г. в 18:37 написал:

класс

Развернуть все комментарии
Популярные разделы

Разработка портала – группа компаний ИВС, дизайн - творческая группа REFRESH